Что скажете?
Всем привет!
Фракции, гильдии, кланы и альянсы... в любой MMO вы по любому найдете один из перечисленных вариантов.
Как говориться во вселенной Fallout: "War: War never changes", - точно также и не меняются схемы PvP противостояния в различных MMORPG, будь то они браузерными или клиентскими - вам всегда необходим человек-соперник.
Вот и я при размышлении о своей идеальной MMORPG /да, я не бросил это дело и мне иногда приходят в голову интересные мысли/ задумался о том, какой все таки вариант будет предпочтительнее - с фракциями или без?
За всю свою карьеру RPGшника я, на самом деле, поучаствовал не в таком большом количестве MMO проектов и возможно это повлияет на качество статьи, но у меня есть оправдание. Все дело в том, что комп, как собственно и доступ в интернет. появился у меня достаточно поздно - где-то на 2-ом курсе университета, а увлекаться именно RPG я стал и того позже.
Естественно сейчас "возраст приобщения", назовем его так, значительно снизился и игроки прыгают из одной игры в другую в поисках... даже и не знаю что они ищут: мне кажется, что просто когда они видят надпись "F2P ЗБТ", то у многих автоматически генерируется некое желание зарегистрироваться и поиграть, независимо от качества и контента игры. И это мне на руку - я уверен, что наверняка среди читателей найдутся люди с опытом больше моего.
Так о чем же пойдет сегодня речь?
В один момент, мне стало очень интересно, имеет ли право на жизнь система фракций, которая реализована в некоторых MMORPG - поэтому предлагаю рассмотреть все те плюсы и минусы, что я смогу вспомнить, а вы написать в комментариях. В качестве пруфов (proof от англ. - доказательство) я буду приводить примеры из известных мне немногих игр и надеюсь, что те из вас, кто сталкивался с системой фракционных PvP в других проектах, также поделятся своим мнением.
Начнем конечно же с минусов:
Два класса, одинаковые по выполнение ролей в группе /как паладин, так и шаман могли выполнять роли танка, дд или хилера/, но абсолютно разные по своей механике - печати и ауры у паладина и тотемы у шамана. Кроме классов и рас, которые также обладали уникальными абилками /от англ. ability - способность, умение/ было и множество других отличий: внешний вид, стартовые локации, города, NPC, средства передвижения, история и т.д. Но, как ни странно, ввиду множества отличий, все это пребывало в относительном балансе и лишь подогревало интерес игре.
Или же взять недавно вышедшею PentaWar - все расы /их условно также можно назвать фракциями, потому что расы в этой игре враждуют между собой/ обладают абсолютно разными классами и, хотя ввиду недоработки некоторых из них и может возникнуть перекос в количестве игроков той или иной расы, но как мне кажется, сама идея дать каждой фракции что-то уникальное, но сбалансированное такой же уникальной фишкой в другой фракции, заслуживает внимания и дальнейшего развития.
Если же мы обратимся к Blade & Soul /да простят меня его фанаты, но больше примеров на ум не приходит/, то станет видно, что здесь выбор фракции не дает никаких преимуществ и не влияет ни на что, кроме костюма. В этом, на мой взгляд, и заключается минус - игрока ничего не держит в фракции и при любом намеке на неблагоприятный исход он может ее сменить, нарушив таким образом, и без того хрупкое равновесие в игре.
Как вариант, можно было бы добавить в Blade & Soul какие-то интересные или нужные квесты /на оружие или крутого питомца, которых там нет/, доступные определенной фракции, причем при попытке сменить ее цепочка заданий также бы сбрасывалась и в новой фракции пришлось начинать бы все сначала и игрок уже хотя бы задумывался, прежде чем перебежать в стан противника.
Но это что касается клиентских игр, а если взять браузерную MMORPG, то здесь, повторюсь, реализовать все гораздо проще, по той простой причине, что прокачка героя здесь занимает больше времени и в гораздо большей степени зависит от доната. Так что не многие игроки захотят начинать все сначала на другом сервере.
Мое видение фракций в браузерной MMORPG /мне лично интересная именно браузерка, по нескольким причинам, одной из которых является ее доступность и кроссплатформенность - можно играть везде/ близко к реализованной в PentaWar системе. Выделю основные моменты, которые мне нравятся:
В общем, такие дела. Понятно, что тема до конца не раскрыта и написать еще можно много чего интересного /надеюсь вы также подкинете пару идей/, но на первый раз я думаю хватит, так как статья и так получилась довольно большая и не каждый согласится дочитать ее до конца =)
P. S. Напоминаю, что это лишь мое субъективное мнение.
Фракции, гильдии, кланы и альянсы... в любой MMO вы по любому найдете один из перечисленных вариантов.
Как говориться во вселенной Fallout: "War: War never changes", - точно также и не меняются схемы PvP противостояния в различных MMORPG, будь то они браузерными или клиентскими - вам всегда необходим человек-соперник.
Вот и я при размышлении о своей идеальной MMORPG /да, я не бросил это дело и мне иногда приходят в голову интересные мысли/ задумался о том, какой все таки вариант будет предпочтительнее - с фракциями или без?
За всю свою карьеру RPGшника я, на самом деле, поучаствовал не в таком большом количестве MMO проектов и возможно это повлияет на качество статьи, но у меня есть оправдание. Все дело в том, что комп, как собственно и доступ в интернет. появился у меня достаточно поздно - где-то на 2-ом курсе университета, а увлекаться именно RPG я стал и того позже.
Естественно сейчас "возраст приобщения", назовем его так, значительно снизился и игроки прыгают из одной игры в другую в поисках... даже и не знаю что они ищут: мне кажется, что просто когда они видят надпись "F2P ЗБТ", то у многих автоматически генерируется некое желание зарегистрироваться и поиграть, независимо от качества и контента игры. И это мне на руку - я уверен, что наверняка среди читателей найдутся люди с опытом больше моего.
Так о чем же пойдет сегодня речь?
В один момент, мне стало очень интересно, имеет ли право на жизнь система фракций, которая реализована в некоторых MMORPG - поэтому предлагаю рассмотреть все те плюсы и минусы, что я смогу вспомнить, а вы написать в комментариях. В качестве пруфов (proof от англ. - доказательство) я буду приводить примеры из известных мне немногих игр и надеюсь, что те из вас, кто сталкивался с системой фракционных PvP в других проектах, также поделятся своим мнением.
Начнем конечно же с минусов:
- Перевес какой-либо фракции.
Яркий пример этого - игра Blade & Soul. На любом сервере преобладают или культ Хончон или альянс Мурим, причем разница в количестве довольно значительная. И за счет этой разницы в количестве игроков, одна из фракций всегда имеет преимущество, которое выражается либо в убийстве Дракона, либо в более легком выполнении фракционных квестов, что порождает еще больший дисбаланс и сомневающиеся или же казуальные игроки перебегают в сильнейшую фракцию, таким образом еще более усиливая разницу в количестве.
Кто-то может заявить. что например, в World Of Warcraft нет такого сильного перевеса в фракциях (Альянс и Орда), но я отвечу, что дело здесь скорее в том. что здесь нет и такого большого количества точек соприкосновения между игроками, как в том же Blade And Soul: да есть БГ /battleground от англ. - поле битвы, аналог БЗ в Demon Slayer/, есть PvP в свободном мире, но это все не критично и, в отличии от того же BnS - всех этих мероприятий можно спокойно избежать без ущерба для прокачки своего персонажа.
А вот в Blade & Soul нельзя.... и поэтому уже можно выделить один критерий успешности - зависимость фракции /здесь я имею ввиду именно PvP/ и прокачки своего персонажа.
Какие могут быть варианты решения данной проблемы?
- Можно ввести ограничение по количеству игроков фракции на одном сервере.
Благодаря такому ограничению возможно было бы ввести запрет на создание персонажей одной из фракций по достижению ею определенного % соотношения к другой. Например, если в фракции А количество игроков равняется 400, а в фракции Б 600, то в фракции Б больше нельзя создавать персонажей.
Хотя, и это конечно не панацея, ну например: игроки одной из фракций легко могли бы создавать на противоположной стороне персонажей-твинов, таким образом, увеличив количество игроков. Этот номер, кстати, легко достижим в клиентских MMORPG, где вам на выбор дается несколько слотов для создания персонажей. В свою очередь, в браузерных играх, вы чаще всего ограничены одним героем на сервере, так что с этой стороны, как по мне, это несомненный плюс и возможность реализации системы фракций.
Хотя, и это конечно не панацея, ну например: игроки одной из фракций легко могли бы создавать на противоположной стороне персонажей-твинов, таким образом, увеличив количество игроков. Этот номер, кстати, легко достижим в клиентских MMORPG, где вам на выбор дается несколько слотов для создания персонажей. В свою очередь, в браузерных играх, вы чаще всего ограничены одним героем на сервере, так что с этой стороны, как по мне, это несомненный плюс и возможность реализации системы фракций.
- Можно также сделать борьбу за фракционные ресурсы более масштабной.
Что я имею ввиду? Сравним две игры: Blade & Soul и Bless online. В первой единственным стоящим элементом фарма (от англ. farm - заниматься одним и тем же действием на протяжении длительного времени) является Дракон, расположенный в высокоуровневой локации и естественно являющийся камнем преткновения двух фракций и чаще достающийся именно тем, кого на выбранном сервере больше.
В свою очередь в Bless online, таких боссов несколько, как например в Lineage 2 /все же помнят Антараса, Баюма и т.д./ и бои между игроками враждующих фракций не сконцентрированы в каком-то одном месте. Согласитесь, что это дает простор для маневров. Хотя, про эту игру я не могу говорить с полным знанием дела, вполне возможно, что здесь имеет место быть ситуация напоминающая L2, где время респауна (от англ. respawn - перерождение) каждого босса контролировалось сильнейшим альянсом. Но саму идею я думаю вы поняли.
- Исключить саму возможность перехода в другую фракцию.
Согласен, это довольно кардинальное решение, но вполне рабочее. Ну или же сделать переход из фракции в фракции платным - и игроки будут не особо стремиться менять выбранную сторону, а разработчики получат дополнительный источник прибыли.
Это что касается перевеса одной фракции над другой, теперь же поговорим об игровых преимуществах, которые может давать выбор стороны.
- Игровые преимущества при выборе фракции.
На самом деле, этот момент можно отнести как в минус так и в плюс. Вот например, мне в первую очередь, вспоминается история с Wolrd Of Warcraft, времен ванилы. То есть, самой первой версии игры, где каждой из сторон мало того, что были доступны абсолютно разные расы, но и у каждой фракции был свой эксклюзивный класс: у Альянса это был паладин, а у Орды - шаман.
Два класса, одинаковые по выполнение ролей в группе /как паладин, так и шаман могли выполнять роли танка, дд или хилера/, но абсолютно разные по своей механике - печати и ауры у паладина и тотемы у шамана. Кроме классов и рас, которые также обладали уникальными абилками /от англ. ability - способность, умение/ было и множество других отличий: внешний вид, стартовые локации, города, NPC, средства передвижения, история и т.д. Но, как ни странно, ввиду множества отличий, все это пребывало в относительном балансе и лишь подогревало интерес игре.
Или же взять недавно вышедшею PentaWar - все расы /их условно также можно назвать фракциями, потому что расы в этой игре враждуют между собой/ обладают абсолютно разными классами и, хотя ввиду недоработки некоторых из них и может возникнуть перекос в количестве игроков той или иной расы, но как мне кажется, сама идея дать каждой фракции что-то уникальное, но сбалансированное такой же уникальной фишкой в другой фракции, заслуживает внимания и дальнейшего развития.
Если же мы обратимся к Blade & Soul /да простят меня его фанаты, но больше примеров на ум не приходит/, то станет видно, что здесь выбор фракции не дает никаких преимуществ и не влияет ни на что, кроме костюма. В этом, на мой взгляд, и заключается минус - игрока ничего не держит в фракции и при любом намеке на неблагоприятный исход он может ее сменить, нарушив таким образом, и без того хрупкое равновесие в игре.
Как вариант, можно было бы добавить в Blade & Soul какие-то интересные или нужные квесты /на оружие или крутого питомца, которых там нет/, доступные определенной фракции, причем при попытке сменить ее цепочка заданий также бы сбрасывалась и в новой фракции пришлось начинать бы все сначала и игрок уже хотя бы задумывался, прежде чем перебежать в стан противника.
Но это что касается клиентских игр, а если взять браузерную MMORPG, то здесь, повторюсь, реализовать все гораздо проще, по той простой причине, что прокачка героя здесь занимает больше времени и в гораздо большей степени зависит от доната. Так что не многие игроки захотят начинать все сначала на другом сервере.
Мое видение фракций в браузерной MMORPG /мне лично интересная именно браузерка, по нескольким причинам, одной из которых является ее доступность и кроссплатформенность - можно играть везде/ близко к реализованной в PentaWar системе. Выделю основные моменты, которые мне нравятся:
- Карта поделена между фракциями, между которыми находятся спорные территории с ресурсами, боссами, замками и т.д. Причем реализация этих моментов в браузерной игре, как мне кажется, будет более интересной, ну или по крайней мере необычной, по сравнению с тем, что мы привыкли видеть в клиентских MMO.
- Каждая фракция обладает какими-то присущими только ей уникальными возможностями, расами или классами. Я бы добавил сюда еще какие-то уникальные профессии, присущие лишь определенной расе: гномы - горняки и (или) ювелиры, а у каких-то демонов, скажем - способность вызывать с помощью профессии с другого измерения случайные ресурсы, типа того.
- Конечно остается открытым еще вопрос о кланах внутри фракций, о межсерверных мероприятиях, о многом другом, но вот два вышеобозначенных пункта я бы оставил как основополагающие, как те, без которых из системы фракций ничего хорошего не получиться.
В общем, такие дела. Понятно, что тема до конца не раскрыта и написать еще можно много чего интересного /надеюсь вы также подкинете пару идей/, но на первый раз я думаю хватит, так как статья и так получилась довольно большая и не каждый согласится дочитать ее до конца =)
P. S. Напоминаю, что это лишь мое субъективное мнение.
Ты пошто Fallout с ошыпкой написал? НА КОСТЕР ЕРЕТЕИКА!
ОтветитьУдалитьДавно не играл (=
УдалитьЖи ши пиши с буквой и )
УдалитьЕще и попровляет)
Возможно это сленг?
УдалитьПопрАвляет)
Удалитьа зачем изобретать велосипед?)
ОтветитьУдалитьесть же куча инфы по геймдизайну)
открываешь и читаешь)
основной камень преткновения это игровой баланс, а вот с ним всегда всё сложно)
можно придумать кучу плюшек, но облажаться с балансом и игровой мир начнет реагировать на него всеми доступными способами))
значит я не там искал, если есть что-то скинь, буду благодарен.
УдалитьСайт удачный , материал блестящий . С Уважением к Вам, ГиперИнфо.
ОтветитьУдалить