200. НЕ тематическая статья - "Сколько стоит сделать браузерную игру".
Пост не о Demon Slayer.
Всем привет!
Сегодняшняя НЕ тематическая статья будет посвящена теме разработке браузерных игр. А если конкретно - ее стоимости.
Прошу обратить ваше внимание, именно разработке, а не локализации. В общем, все от начала и до конца. Итак...
Да, хочется сказать сразу, что статья взята с ресурса Хабрахабр - habrahabr.ru, потому что, я к сожалению, не очень компетентен в этих вопросах.
В настоящее время на российском рынке представлены около 500 онлайн игр, из которых более двух третий - браузерные. Некоторые приносят своим владельцам свыше миллиона долларов в месяц, а другие наоборот, только тянут деньги из кошелька своих владельцев. И сегодня я расскажу вам, сколько конкретно стоит собственная разработка и выпуск на рынок браузерной онлайн игры.
Каждая игра представляет собой бизнес-процесс. Рассмотрим же по пунктам каждый элемент затрат этого процесса.
Формирование команды.
Оплата труда специалистов, работающих над вашей игрой, обычно является одним из самых больших источников постоянных затрат проекта.
Руководство ~ 70-120 тыс. в месяц.
Программисты игры 2-5 человек ~ 40-150 тыс. в месяц каждому, системный администратор ~ 40-80 тыс., 1-2 Web программиста ~ 40-120 тыс.
Дизайнеры и художники 1-3 ~ 40-80 тыс. в месяц каждому.
Гейм-дизайнер (не менее одного) ~ 40-100 тыс.
Маркетинг и PR 1-2 ~ 50-100 тыс. каждому.
Специалист поддержки (гейм-мастер) 1-3 ~ 20-40 тыс. в месяц каждому.
Аренда офиса и организация рабочего пространства.
Заниматься разработкой игры можно и на дому используя схему аутсоринга /передача определенных процессов другим специалистам/. Однако данный способ имеет ряд недостатков, особенно если вы решили сделать крупный браузерный проект.
Стоимость аренды офиса будет напрямую зависеть от местоположения, класса, метража и других параметров. Тут невозможно привести даже усредненных цифр, поэтому приведу пример из практики по офису для 15 человек в Подмосковье:
Аренда, включая электричество, коммунальные платежи, охрану и т.д. составляет 130 000 руб в месяц.
Разовые затраты на организацию рабочего пространства, включая мебель, компьютеры, лицензии на ПО, оргтехнику и другие офисные принадлежности составляют 2 000 000 руб.
Маркетинг.
Маркетинг браузерных онлайн игр строится чаще всего на работе с трафиком - его привлечении и удержании. Основными механизмами привлечения трафика являются:
Покупка трафика. Могут привлекаться специализированные компании занимающиеся продвижением игр.
Контекстная реклама.
Работа с игровыми порталами, игровой прессой и другими масс-медиа.
Поисковая оптимизация.
Иные, более экзотичные способы, как то: реклама на телевидении, наружная реклама, вирусные видео, партнерские программы и др.
Именно маркетинг часто является самой высокой статьей создателей онлайн игр. В среднем по рынку на привлечение одного игрока тратится около 50 руб. Безусловно здесь есть множество нюансов, но в рамках первоначальных расчетов 9 000 000 руб. являются оптимальной суммой, которую можно закладывать на рекламу онлайн игры.
Прочие расходы.
В процессе разработки и запуска браузерной игры вы столкнетесь с рядом иных расходов, которые не столь значительны на фоне оплаты труда, маркетинга и аренды офиса, однако тоже должны учитываться при оценке стоимости проекта.
Приобретение и обслуживание серверного оборудования. Браузерная онлайн игра обычно имеет достаточно щадящие требования к серверному оборудованию, поэтому 100-130 тыс. на закупку серверной части и 3-9 тыс. в месяц на его обслуживание будет достаточно на начальном этапе.
Создание и поддержка юридического лица. Оперирование онлайн игры является предпринимательской деятельностью и требует организации юридического лица. Расходы можно свести к 50 000 - 60 000 руб в год.
Иные непредвиденные расходы. Сюда можно отнести сроки разработки игры, которые могут варьироваться от 1-3 лет. Отмечу, что при времени разработки более двух лет крупные компании рискуют не окупить расходы, в том числе в связи с техническим устареванием проекта.
В заключение приведу расчетную стоимость браузерной онлайн игры на Unity командой, состоящей из 15 человек, с офисом в Московской области. Пример основан на реальном опыте:
Срок разработки и вывода на рынок - 1 год.
Фонд оплаты труда - 9 000 000 руб.
Аренда - 1 500 000 руб.
Организация рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.п.) - 2 000 000 руб.
Расходы на рекламу - 12 000 000 руб.
Прочие расходы (серверное оборудование, юридическое лицо и т.п.) - 500 000 руб.
Итого - 25 000 000 руб.
Вот такая вот интересная информация, так сказать из первых рук. Надеюсь вам было интересно узнать
Комментариев нет :
Отправить комментарий