Пост не о Demon Slayer.
                                                                                                                                                                                                                  
Всем привет!
Сегодняшняя НЕ тематическая статья будет посвящена теме разработке браузерных игр. А если конкретно - ее стоимости.
Прошу обратить ваше внимание, именно разработке, а не локализации. В общем, все от начала и до конца. Итак...
Да, хочется сказать сразу, что статья взята с ресурса Хабрахабр - habrahabr.ru, потому что, я к сожалению, не очень компетентен в этих вопросах.
В настоящее время на российском рынке представлены около 500 онлайн игр, из которых более двух третий - браузерные. Некоторые приносят своим владельцам свыше миллиона долларов в месяц, а другие наоборот, только тянут деньги из кошелька своих владельцев. И сегодня я расскажу вам, сколько конкретно стоит собственная разработка и выпуск на рынок браузерной онлайн игры.
Каждая игра представляет собой бизнес-процесс. Рассмотрим же по пунктам каждый элемент затрат этого процесса.
Формирование команды.
Оплата труда специалистов, работающих над вашей игрой, обычно является одним из самых больших источников постоянных затрат проекта.
Всем привет!
Сегодняшняя НЕ тематическая статья будет посвящена теме разработке браузерных игр. А если конкретно - ее стоимости.
Прошу обратить ваше внимание, именно разработке, а не локализации. В общем, все от начала и до конца. Итак...
Да, хочется сказать сразу, что статья взята с ресурса Хабрахабр - habrahabr.ru, потому что, я к сожалению, не очень компетентен в этих вопросах.
В настоящее время на российском рынке представлены около 500 онлайн игр, из которых более двух третий - браузерные. Некоторые приносят своим владельцам свыше миллиона долларов в месяц, а другие наоборот, только тянут деньги из кошелька своих владельцев. И сегодня я расскажу вам, сколько конкретно стоит собственная разработка и выпуск на рынок браузерной онлайн игры.
Каждая игра представляет собой бизнес-процесс. Рассмотрим же по пунктам каждый элемент затрат этого процесса.
Формирование команды.
Оплата труда специалистов, работающих над вашей игрой, обычно является одним из самых больших источников постоянных затрат проекта.
- Руководство ~ 70-120 тыс. в месяц.
 - Программисты игры 2-5 человек ~ 40-150 тыс. в месяц каждому, системный администратор ~ 40-80 тыс., 1-2 Web программиста ~ 40-120 тыс.
 - Дизайнеры и художники 1-3 ~ 40-80 тыс. в месяц каждому.
 - Гейм-дизайнер (не менее одного) ~ 40-100 тыс.
 - Маркетинг и PR 1-2 ~ 50-100 тыс. каждому.
 - Специалист поддержки (гейм-мастер) 1-3 ~ 20-40 тыс. в месяц каждому.
 
Аренда офиса и организация рабочего пространства.
Заниматься разработкой игры можно и на дому используя схему аутсоринга /передача определенных процессов другим специалистам/. Однако данный способ имеет ряд недостатков, особенно если вы решили сделать крупный браузерный проект.
Стоимость аренды офиса будет напрямую зависеть от местоположения, класса, метража и других параметров. Тут невозможно привести даже усредненных цифр, поэтому приведу пример из практики по офису для 15 человек в Подмосковье:
- Аренда, включая электричество, коммунальные платежи, охрану и т.д. составляет 130 000 руб в месяц.
 - Разовые затраты на организацию рабочего пространства, включая мебель, компьютеры, лицензии на ПО, оргтехнику и другие офисные принадлежности составляют 2 000 000 руб.
 
Маркетинг.
Маркетинг браузерных онлайн игр строится чаще всего на работе с трафиком - его привлечении и удержании. Основными механизмами привлечения трафика являются:
- Покупка трафика. Могут привлекаться специализированные компании занимающиеся продвижением игр.
 - Контекстная реклама.
 - Работа с игровыми порталами, игровой прессой и другими масс-медиа.
 - Поисковая оптимизация.
 - Иные, более экзотичные способы, как то: реклама на телевидении, наружная реклама, вирусные видео, партнерские программы и др.
 
Именно маркетинг часто является самой высокой статьей создателей онлайн игр. В среднем по рынку на привлечение одного игрока тратится около 50 руб. Безусловно здесь есть множество нюансов, но в рамках первоначальных расчетов 9 000 000 руб. являются оптимальной суммой, которую можно закладывать на рекламу онлайн игры.
Прочие расходы.
В процессе разработки и запуска браузерной игры вы столкнетесь с рядом иных расходов, которые не столь значительны на фоне оплаты труда, маркетинга и аренды офиса, однако тоже должны учитываться при оценке стоимости проекта.
- Приобретение и обслуживание серверного оборудования. Браузерная онлайн игра обычно имеет достаточно щадящие требования к серверному оборудованию, поэтому 100-130 тыс. на закупку серверной части и 3-9 тыс. в месяц на его обслуживание будет достаточно на начальном этапе.
 - Создание и поддержка юридического лица. Оперирование онлайн игры является предпринимательской деятельностью и требует организации юридического лица. Расходы можно свести к 50 000 - 60 000 руб в год.
 - Иные непредвиденные расходы. Сюда можно отнести сроки разработки игры, которые могут варьироваться от 1-3 лет. Отмечу, что при времени разработки более двух лет крупные компании рискуют не окупить расходы, в том числе в связи с техническим устареванием проекта.
 
В заключение приведу расчетную стоимость браузерной онлайн игры на Unity командой, состоящей из 15 человек, с офисом в Московской области. Пример основан на реальном опыте:
- Срок разработки и вывода на рынок - 1 год.
 - Фонд оплаты труда - 9 000 000 руб.
 - Аренда - 1 500 000 руб.
 - Организация рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.п.) - 2 000 000 руб.
 - Расходы на рекламу - 12 000 000 руб.
 - Прочие расходы (серверное оборудование, юридическое лицо и т.п.) - 500 000 руб.
 - Итого - 25 000 000 руб.
 
Вот такая вот интересная информация, так сказать из первых рук. Надеюсь вам было интересно узнать 
Также можете почитать статью Мир Free2Play - Часть 1.



Комментариев нет :
Отправить комментарий