642. Рубрика - НЕ ММО. TES V: Skyrim - Путь вора. | Блог об игре Demon Slayer
Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

пятница, 22 сентября 2017 г.

642. Рубрика - НЕ ММО. TES V: Skyrim - Путь вора.

Один воришка стащил мой кошелёк... А я выколол ему глаза! Честный обмен. (с)                                                                                            

Всем привет.

В виду того, что ни одна из текущих ММОРПГ меня особо не привлекает (даже WOW уже не торт), то я вновь решил попробовать возродить свою старую рубрику и вернутся к тем одиночным играм, что давно и прочно завоевали звание культовых. Как например, The Elder Scrolls V: Skyrim. Лучше уж спокойно исследовать мир Тамриеля, чем просиживать дни и ночи в безуспешных попытках обогнать очередного доната в каком-нибудь F2P/P2W проекте.

А если честно, то в Скайрим меня привела одна навязчивая идея под названием... воровство. Да, возможно кому-то это покажется странным, а может даже и вовсе ненормальным, но лично мне давно хотелось как можно больше узнать об этой интересной механике, а если посмотреть на большинство MMORPG, то воровства там нет и в помине. И мысленно перебирая все те онлайн игры с которыми я так или иначе имел дело (Lineage 2, World Of Warcraft, Neverwinter, Blade & Soul, Albion online, Bless (мир его праху), ArchAge и прочие) я практически нигде, за исключением может быть WOW (Rogue могут красть небольшое количество золота у мобов) и ArchAge (хотя какое здесь воровство, кого я обманываю...) не мог найти ни одного случая похищения чужого добра. Конечно есть легендарная Ultima Online... но туда я пока заглядывать не планирую. Поэтому пока давайте лучше посмотрим на Skyrim.

Вообще, я считаю довольным странным тот факт, что подавляющее большинство разработчиков (естественно онлайн игр) обходят данную механику стороной. Ведь, если так подумать, то в MMO отражается наша реальная жизнь (пусть и не полностью, но тем не менее) и здесь, в игре, зачастую можно делать все те же вещи, что и в реальности: общаться, влюбляться, предавать, жениться, покупать, продавать, готовить, заводить питомцев, летать, плавать, учиться, одеваться, зарабатывать, воевать... даже убивать! Но не воровать.

Ну объясните мне - почему персонажа убить можно, а украсть у него кошелек нельзя? Где здесь логика? В чем проблема?

И я ведь даже не имею ввиду какие-то глобальные махинации, финансовые пирамиды, запутанные схемы обогащения, отмывку денег или взятки, что повсеместно происходит тут и там в реальном мире. Вовсе нет, я просто хочу иметь возможность тырить предметы у NPC или других персонажей. Ну знаете, залезть в карман к торговцу на рынке, или стащить немного золотишка у стоящего рядом персонажа, или типа того. Все как и в реальной жизни: "Украл, выпил, в тюрьму. Романтика!"

Но похоже, что я слишком увлекся мечтами. Пока единственное над чем с увлечением работает большинство разработчиков MMORPG, так это над расширением ассортимента игрового магазина.


"Город спал. Клочья белесого тумана неслышно ползли по улицам и навстречу им так же неслышно крался человек. Практически сливаясь с темными стенами домов он двигался к намеченной цели - особняку богатого торговца в Равнинном районе города.

Торговец держал ювелирную лавку на рынке и Яков, а именно так звали крадущегося человека, рассчитывал на неплохую добычу. Пару горстей драгоценных камней в придачу с несколькими кольцами и амулетами - неплохой будет улов, который потом он отнесет знакомому скупщику сотрудничающего с Гильдией.

Гильдия воров! Кто бы могу подумать... ведь всего пару месяцев назад он обычным был вором-одиночкой дрожавшем от каждого пристального взгляда стражника, а теперь благодаря связям Гильдии может даже попытаться подкупить какого-нибудь блюстителя порядка, если вдруг будет пойман с поличным. Конечно многие считают их просто сборищем хвастунов и хулиганов, способными лишь угонять лошадей, да красть кошельки у зевак, но даже самые скептически настроенные противники не могут отрицать, что влияние Гильдии растет.

Углубившись в свои мысли Яков не заметил как добрался до нужного дома. Да это тот самый особняк, за которым он следил днем - вот и знак на стене, понятный лишь членам Гильдии и означающий, что рядом есть место где можно поживиться. Оглядевшись и не заметив ничего подозрительного он приблизился к двери. Трехступенчатый замок. Да, тут придется повозиться...

"Дьявол! Четвертая отмычка! Неужели замок заколдован? - пробормотал Яков, - это не входило в мои планы. Ладно попробуем еще раз." Наконец внутри, что-то щелкнуло и дверь открылась. Вор бесшумно скользнул внутрь.

Что-что, а поспать этот торговец любил. Яков возился с замками на сундуках, обшарил кабинет и даже нечаянно уронил вешалку, когда проверял карманы, а наверху раздавался все тот же громкий и размеренный храп. Ладно, пора бы и честь знать, добыча конечно оказалась меньше предполагаемой, но вот за этот дымчатый алмаз наверняка удастся выручить неплохую сумму в Буйной Фляге.

Вор рассовал по карманам ювелирные украшения так, чтобы они не звенели и выглянул в окно. На улице по-прежнему не было ни души. Приоткрыв дверь, Яков сделал шаг наружу и тут же замер, ведь возле его глаза мелькнуло острие кинжала.

"Вот ты и попался, ворюга! - зло произнес стражник, - а ну выходи, да смотри, чтобы без фокусов!" Тут же наверху зажегся свет и кто-то грузный, не иначе сам торговец, стал спускаться вниз. "Засада, - понял Яков, - но как?" "Все очень просто, - будто прочитав его мысли, ответил капитан. Он стоял чуть поодаль, рядом с еще одним стражником, который держал наготове натянутый лук, - тебя узнали при входе в город, остальное было делом техники. Теперь тебе никакая Гильдия не поможет, сгниешь в тюрьме!"

В голове беспорядочно мелькали мысли: "Подкупить? Нет, рядом капитан, не возьмут. Попробовать прорваться? Бессмысленно... Ну что же, видимо у меня не остается другого выбора, кроме как использовать ЭТО. Меню - Загрузить сохраненную копию игры...""

В общем, по прошествии пары недель я понял, что играть с кнопкой Save не могу. Еще пару дней я сомневался удалять игру или нет и в итоге удалил. Что могу сказать... Скайрим (как и другие части TES), без сомнения, игра достаточно интересная, имеющая множество фанатов, которые проходят ее снова и снова с использованием различных модов, которые очень сильно расширяют ее функционал. Но лично мне это не очень интересно - видимо я слишком привык к игре с людьми. Увы.

К слову, у этой истории было и продолжение.

Оказывается, что уже достаточно давно существует и онлайн версия вселенной Древних Свитков под названием The Elder Scrolls: Online (сокращенно TESO - ваш кэп) и любой желающий путем не хитрых манипуляций может в ней побывать. Хотел сделать это и я. Еще бы, ведь там, как и в TES V: Skyrim можно воровать. Только это уже происходит в онлайне и понятно, что никакой кнопки Save там нет. То, что нужно!

Но "Man Proposes, God Disposes" (Человек предполагает, а Бог располагает - снова ваш кэп). Оказалось, что моя Windows, или компьютер, или видеокарта, а может быть и все вместе, не хотят, чтобы я поиграл в эту замечательную игру - при попытке запуска вылазит какая-то ошибка связанная с библиотекой (заранее говорю тем, кто возможно захочет дать совет - сидел полдня и чего только не пробовал. Отложу ключ до лучших времен, черт с ним). В общем, облом. Хорошо хоть, что я купил ключ на Гамазавре по случаю какой-то распродажи за 800 р., а не в Steam за 30$.

Хотя справедливости ради нужно отметить, что и в онлайн версии игры воровство распространяется лишь на NPC, а это все таки немного не то, что я хотел. Рассказывать о TESO я не буду (статья и так получается большая), если кто-то хочет, то вот весьма интересное и атмосферное видео на эту тему:




Для тех же кто прочитал статью до конца у меня приготовлен последний вопрос:

  • Как вы считаете все эти существующие механики (в TESO, Lineage 2* или в Albion Online**) - это окончательный вариант? Или же можно реализовать воровство в игре и по-другому, еще более интересно?

* - в Lineage 2, если монстр убивает игрока, то с последнего выпасть некоторое количество вещей экипировки. Чему, понятное дело, будут рады соседи по качу и поскольку вещи там ни разу не персональные, то игрок скорее всего их больше не увидит. Да это не совсем воровство, но все же. Ведь те кто играл в L2 прекрасно знают, что игроки этим пользуются - все эти станы под нескольким мобами и прочее.

** - в Albion Online разработчики пошли еще дальше, там при смерти (насколько я понимаю не важно убил вас монстр или игрок) персонаж теряет ВЕСЬ свой инвентарь и любой находящийся рядом игрок может его разграбить.


3 комментария :

  1. В ультиме воровство это было искусство) во всех играх которые видел это все не то

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас как раз этим интересуюсь. Но графика конечно там вообще...

      Удалить
    2. Дак это когда было то, ещё в эпоху 98 видны)))

      Удалить