643. Воровство в Ultima Online. | Блог об игре Demon Slayer
Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

понедельник, 25 сентября 2017 г.

643. Воровство в Ultima Online.

"зато Ультима Онлайн был славен беспределом-идешь в городе, из таверны выходит голый человек, убивает тебя ударом кулака в ебло и убегает.АТМОСФЕРА!ПОГРУЖЕНИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР" (bash.org.ru)                                              

Всем  еще раз привет.

20 лет назад свет увидела Ultima Online. Игра сделавшая жанр MMORPG популярным, игра обладающая огромными возможностями для игроков, игра которая до сих пор вдохновляет разработчиков своими идеями. Ну действительно, какое интервью не возьми, везде будет упоминаться UO: "...наша экономическая модель местами опирается на идеи из Ultima Online (Crowfall)", "... Albion Online станет продолжателем знаменитой Ultima Online", "... идейным вдохновителем AA является Ultima Online" и т.д. и т.п.

В общем, как вы понимаете игра это действительно легендарная, поэтому где как не здесь мне стоит пытаться разобраться с проблемой, которая не дает мне покоя - с воровством в MMORPG. В конце концов я должен понять имеет ли эта механика право на жизнь или нет!

Изучать игру я, естественно, отправился на бесплатный фришард: зарегистрировался, скачал клиент (2 гб), создал персонажа, зашел в мир...

Конечно можно долго восхищаться механиками Ultima Online, читать все те веселые истории, что происходили с игроками в то время, но как только вы зайдете в игру вы столкнетесь с графикой 1997 года. К такому жизнь меня не готовила =) Видимо придется знакомиться с UO дистанционно.


Поймите правильно, для меня графика в игре никогда не стояла на первом месте и в тот же классический World Of Warcraft 2005 года я играл совершенно спокойно. Но здесь, когда на экране я просто ничего не могу толком рассмотреть (причем зрение у меня не самое плохое) я пасую. Не думал, что 20 лет назад все было так плохо.









Но не будем о грустном. Я тут выписал себе некоторые моменты, для того, чтобы лучше представлять, что же такое UO (поправьте меня в комментариях, если я в чем-то ошибся):

  • В Ultima нет такого понятия как уровень игрока, здесь есть только навыки.
  • Навыков в игре много - около 50 и каждый из них может быть прокачан от 1 - 120 . 
  • Прокачиваются навыки при использовании. Хочешь качать Mining - иди копай руду, хочешь качать Alchemy - иди вари зелья.
  • Нельзя прокачать все навыки - их общая сумма не должна превышать 700.  Соответственно, из различных комбинаций выбранных и прокачанных навыков и формируются классы.
  • При смерти игрок теряет ВСЕ надетые вещи и ВЕСЬ инвентарь.
  • Вещей в игре много. Очень много. Для их хранения или просто для красоты можно купить свой дом.
  • Дома можно обустраивать, украшать, делать из них магазины, обносить забором, запирать на замок... но если есть замок, то есть и ключ, который всегда можно украсть и вынести из дома все, что пожелаете.
  • И прочее, и прочее...

Уже из этого описания становится понятно, что в Ultima воровство это не какая-то общедоступная механика (как например в том же TESO) и, если вы хотите играть вором, то вам придется прокачивать соответствующие навыки, число которых, я напомню, ограничено. Поэтому, совершенно очевидно, что и действовать вам придется как вору - пока другие игроки будут пытаться убивать монстров вы будете пытаться обчистить их карманы.

Кстати, выбор в изучаемых навыках, пусть и не большой, но все таки есть. Отсюда и различные билды на вора:
  • Классический вор. 
  • Вор-маг.
  • Вор-убийца.
  • И другие, более ситуативные билды.

В общем, как мне показалось, вор - это  в первую очередь персонаж для веселого времяпровождения в игре: украсть золото или предметы, отравить, прокрасться в невидимости в дом следом за игроком, подкараулить убийство сильного монстра и стянуть добычу прямо из рюкзака в момент ее получения... как-то так. Но с другой стороны, веселья в UO и так хватало с избытком и для того, чтобы фанится не обязательно было выбирать вора. Приведу пару примеров с Lukmore о тех временах:
  • Poisoning — Главная цель скилла — отравление оружия для увеличения урона от него, однако гораздо чаще применяется для троллинга нубов путем отравления яблок и хлеба. Нубы любят подбирать все, что плохо валяется, и тут же использовать. От яда они вылечиться конечно же не могут, и смешно бегают 5-10 минут, прося помощи чтобы вылечиться.
  • Spirit Speak. Когда персонаж умирает, никаких кнопок «в город» не появляется — он становится призраком, и нужно искать хилера, чтобы воскреситься или лететь в ближайший город в храм, особенно доставляло если тебя завалили на острове посреди океана и прогулка займет час-два. Из плюсов — призраку глубоко наплевать на двери, запоры и вообще на всё. Лулз в том, что при попытке сказать что-либо живому игроку он будет видеть «оО Ооо» вместо «ты хуй». Поэтому не так просто дать понять игроку, что он хочет, чтобы его воскресили. На самом деле все прекрасно это понимают, но делают вид, что не догадываются, и отвечают в такой же манере: «ОооОоо оОООоо ОО!!»
  • Менее распространенное, но оттого, не менее веселое — Радио. Так как эпоха Ультимы довольно уныло-средневековая, а хочется прогресса. В дом приглашался игрок, его заводили в определенное место, отгороженное подручными предметами — и убивался. Выйти он не мог, и его призрак, в течение довольно долго времени, мог орать матом (см. ОоО! оо!Ооо!ОО), чем немало забавлял своих новых владельцев. К сожалению забава довольно краткосрочная, ибо через пару-тройку дней, появлся сердобольный гейм-мастер, и отпускал несчастного.
  • Городское Мочилово — не менее доставляющий способ добычи ресурсов, в дун-жеоне ищеца самый ацкий сотона, прямо перед которым кастуется вход в портал, выход из которого ведет в город, сотона появляется в городе, чем немало озадачивает население, попутно превращая их в мясо+деньги+шмотье, успевшие не собрать всех трендюлей истошно звали железножопых гардов, кои в итоге клали сотону, но 2-3 из них погибало в неравном воздушном бою оставляя некислую броню и оружие, соответственно и сотона после смерти высыпал из себя неплохо денег, а то глядишь и артефактик. Олсо совсем рулезно было нанести сотоне последний смертельный удар, таким образом вся победа а вместе с ней и и всякие кармы-хуярмы снисходили прямо по центру твоего мозжечка. Самые весельчаки могли отправить сотону в таверну или друзьям в домик, выживали те кто быстро бегал и хорошо прятался. 

Я думаю вы поняли, что в игре творилась та еще жесть и кража пары тысяч золота или ношеной робы из вашего рюкзака было не самое страшное, что с вами могло случиться.

Возможно, что воровство в Ultima Online появилось по той же причине, по которой и я хочу его видеть в MMO - разработчики хотели сделать игру наиболее приближенной к реальности. И это, кстати, более похоже на правду, поскольку кроме воровства в UO можно делать такие вещи как:

  • Begging - умение попрошайничать (я имею ввиду, что в игре есть навык попрошайничество, который можно прокачивать, а не банальные крики "дайте 10 голд плиз" в чате).
  • Camping - умение разжигать костры.
  • Taming - умение приручать животных. (При низком уровне позволяет приручить курицу или белку, при более высоком — ничейную лошадь, на которой потом можно невозбранно ездить и т. д. вплоть до драконов.Также можно было приручить самого слабого из агрессивных монстров в игре —moongbat, натренировать его на кошках и выпустить в обычном для него ареале обитания. Охотящиеся на них новички будут слегка шокированы. А можно натамить сразу десяток птичек и устраивать травлю нубов. (Lucmore))
  • Cartography - умение рисовать карты.
  • Necromancy - оживление мертвых и т.д.


Просто, как уже говорилось выше, Ultime это игра с огромным количеством возможностей, поэтому без воровства и сопутствующих ему моментов игра явно была бы не полной.

С UO я думаю все понятно, а вот что на счет воровства в современных играх? Можно ли сделать кражи интересными или все это уже безнадежно устарело? Не знаю конечно как думаю нынешние разработчики, но мне кажется, что иметь возможность воровать в игре это весело и необычно и лично я бы для своей браузерки реализовал ее примерно так.

1) Механика воровства должна быть доступна каждому, не нужно делать ее привилегией какого-то одного класса. Но стоит ввести общие таланты, включающие в себя различные возможности в игре, чтобы игрок желающий заниматься кражами более успешно мог получить некоторые бонусы (естественно, лишаясь при этом возможности выучить что-то другое). Бонусы могут быть разные: сокращение срока наказания, успех при воровстве, шанс на подкуп судьи и т.п.

2) Например, представим ситуацию. Вы решили украсть у NPC торгующего на рынке кошелек с золотом. Вам не повезло и попытка оказалась неудачной. Появившиеся городские стражники арестовывают вас и отправляют в суд. Судья (скрипт) выносит приговор, который в зависимости от различных условий (что вы пытались украсть, сколько раз вы до этого попадались и т.п.) может колебаться от 10 минут до 2 дней (для особо злостных багоюзеров), после чего вы попадаете в Тюрьму

3) Тюрьма это тоже достаточно интересный инструмент с кучей возможностей. Можно сделать так, что отбывать полученный срок наказания игроки должны исключительно в онлайн режиме, а можно, что и в оффлайн, но при этом у них будет уменьшаться опыт. Можно ввести квесты, помогающие сократить длительность пребывания в Тюрьме. Можно даже добавить сюда возможность побега... в общем, все ограничено только вашей фантазией.

В итоге мы получим вполне рабочую систему преступления и наказания. Воровать может каждый, но стоит учитывать риски. Попались? Ну что же, за содеянное придется расплачиваться. Если честно, то я бы добавил даже больше свободы выбора, чем написал. Например, у игрока при появлении стражников была бы возможность сразиться с ними, тем самым получая небольшой шанс (не слишком большой, стражник это сильный боевой юнит) при выигрыше избежать наказания. Тот же подкуп судьи за золото, который при успешном срабатывании сокращает срок вашего пребывания в Тюрьме и прочее. В общем, как-то так.

Воровству в MMO быть!

Комментариев нет :

Отправить комментарий