"ПОНЕРФЬТЕ БЫСТРЕЕ, ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС СЛИШКОМ СЛОЖЕН!" (с)
Всем привет.
Вот и подошли к концу три напряженные недели, которые я целиком и без остатка посвятил игре в World of Warcraft.
За это время я немного покачал Варлока на Кроносе, но вскоре ушел оттуда из-за слишком низкой игровой активности (людей там реально осталось очень мало) и отправился прямиком на новый PvP сервер Элизиума, где и играю сейчас за Приста.
Чем же меня завлек классический WOW и насколько сильно он отличается от официальных серверов Blizzard, на которых я имел удовольствие в свое время играть?
Сравнивать я буду наверное больше с дополнением Пандария, так как именно там я провел свои последнее дни на оффе (Лича я в счет не беру, так как оттуда уже практически ничего не помню, ну и 4 дня проведенные мною на Дреноре думаю говорят сами за себя - гарнизон мне настолько не понравился, что даже оплаченная месячная подписка не смогла заставить меня там остаться). Итак, начнем наше сравнение.
Классы и расы.
На ваниле нет Рыцарей Смерти, Монахов, и Охотников на Демонов, кроме того у Орды нет Паладинов, а у Альянса - Шаманов. Что касается рас, то у Альянса нет Дренеев и Воргенов, а у Орды нет Эльфов крови и Гоблинов. Естественно, нет никаких Пандаренов. Интересным моментом является распределение ролей:
Вот так вот вкратце обстоят дела с классами на ваниле и я бы записал это скорее в минус, чем в плюс. Как ни крути, но не играбельные спеки у гибридных классов это не есть хорошо и в дальнейших дополнениях Blizzard старались это исправить.
Прокачка.
Сложная: опыта за квесты дают мало, мобы сильные, умирать приходиться довольно часто... обычной практикой является пойти поднять пару уровней на гринде зеленых или желтых монстров (от англ. grind - монотонное уничтожение мобов в одной и той же локации с целью получения опыта или голда). Из всех классов относительно неплохо себя чувствуют разве, что Охотники и Варлоки - всем же остальным приходиться преодолевать известные трудности, как-то частая нехватка маны или здоровья.
Поиска подземелий нет. Собирать группу приходиться в чате. Добираться до входа в инст нужно пешком. Если вы идете в инст на спорной территории, то вас могут еще и заганкать. Квесты в подземелья нужно брать заранее у различных НПС разбросанных по карте тут и там. Причем не обязательно это будет готовое задание, зачастую вам необходимо выполнить целую цепочку, чтобы получить квест в нужный инст.
Никакого фамильного шмота и тому подобных вещей облегчающих прокачку здесь нет. Со шмотом тут вообще проблема - если в зеленку вы можете одеться выбив или купив вещи на аукционе, то синие вещи добываются в основном только из подземелий (на 31 уровне у меня только одни синие сапоги, которые я сам и скрафтил).
Прокачка после 30 уровня - это вообще отдельная история, так как вы попадаете на спорные территории где полным полно персонажей вражеской фракции. То есть, умирать вы будете еще чаще (кстати, прокачке после 30 уровня я наверное посвящу отдельную статью, потому что тема эта достаточно интересная, если не сказать проблемная).
Вывод? Получить 60 уровень на классике гораздо сложнее, чем 90 в Пандарии. Если вы играете в первый раз, то это у вас может занять от месяца и больше. Лично мне это нравиться, хотя бы по той простой причине, что взять 60 уровень достаточно сложно и не каждый это осилит, что позволит снизить (хоть на немного) количество высокоуровневых нубов.
Таланты.
На классике присутствует та самая, "старая" система талантов, которая как вы помните, была изменена с выходом Катаклизма и с каждым новым дополнением все больше и больше упрощалась (или если сказать другими словами - все меньше и меньше влияла на билд вашего персонажа). Как по мне, но в нынешних реалиях WOW ваша специализация слишком узконаправленная.
Приведу пример: на Пандарии моим мейном (от англ. main - основной персонаж, тот персонаж которым вы играете более всего, знаете его очень хорошо, одеваете, делаете ему ачивки - в общем любите и лелеете) был Охотник, в ветке Повелитель Зверей (БМ). Но лучшим ДПС (Damage Per Second - по сути, урон наносимый на протяжении всего боя) на тот момент обладал Охотник в ветке Выживания (SURV), за счет бонусов к сетовому комплекту. И для меня оказалось проще прокачать с самого начала еще одного Охотника, на этот раз в ветке Выживания, чем разбираться с ротацией и уникальными навыками новой для меня специализации. Похожая ситуация была и с моим Паладином - все 90 уровней я качался, ходил в инсты и рейды исключительно в ветке Света (Лечение) - я привыкал к ней, осваивался с ее особенностями, использовал под нее макросы и аддоны. Но когда мне это надоело и я решил для разнообразия поиграть в ветке Воздаяния, то оказалось, что я понятия не имею как в ней наносить урон.
Что касается "старой" системы талантов, то подобных проблем здесь нет - в любой момент вам доступны все навыки из любой специализации. Благодаря этому вы лучше осваиваете свой класс, понимая как работает определенный навык в той или иной ситуации. Например, в соло Пристом я качаюсь в ветке Тьмы, но могу пользоваться (и пользуюсь) в ней и лечением, если иду с группой в подземелье или выполняю элитные квесты (пусть и не так эффективно как со специально выученными талантами в ветке Света). И в случае необходимости, если я захочу сделать, пусть и временно, полноценного Хила, то я прекрасно понимаю какие таланты качать и какими навыками пользоваться.
Единственный минус всей этой системы в ваниле - это отсутствии второй специализации. Вы не можете сделать себе два скилбилда, чтобы переключаться между ними когда это необходимо и для того, чтобы перекинуть таланты приходится тратить золото.
Хотел написать еще и про то и про се, но посмотрел, что и так уже много накорябал, поэтому продолжение уже в следующей части...
Всем привет.
Вот и подошли к концу три напряженные недели, которые я целиком и без остатка посвятил игре в World of Warcraft.
За это время я немного покачал Варлока на Кроносе, но вскоре ушел оттуда из-за слишком низкой игровой активности (людей там реально осталось очень мало) и отправился прямиком на новый PvP сервер Элизиума, где и играю сейчас за Приста.
Чем же меня завлек классический WOW и насколько сильно он отличается от официальных серверов Blizzard, на которых я имел удовольствие в свое время играть?
Сравнивать я буду наверное больше с дополнением Пандария, так как именно там я провел свои последнее дни на оффе (Лича я в счет не беру, так как оттуда уже практически ничего не помню, ну и 4 дня проведенные мною на Дреноре думаю говорят сами за себя - гарнизон мне настолько не понравился, что даже оплаченная месячная подписка не смогла заставить меня там остаться). Итак, начнем наше сравнение.
Классы и расы.
На ваниле нет Рыцарей Смерти, Монахов, и Охотников на Демонов, кроме того у Орды нет Паладинов, а у Альянса - Шаманов. Что касается рас, то у Альянса нет Дренеев и Воргенов, а у Орды нет Эльфов крови и Гоблинов. Естественно, нет никаких Пандаренов. Интересным моментом является распределение ролей:
- Воины - это лучшие (и наверное единственные на 60 ур.) Танки и одни из лучших ДД.
- Друиды - это... Хилы. На 60 ур. в PvE Друид может из себя что-то представлять в основном только как Хил. Ни Ферал, ни Баланс спек не позволит вам ни наносить приличное количество урона в рейдах, ни танковать.
- Охотники - за них очень легко качаться, но в рейдах этот класс не особенно популярен - на 40 человек обычно присутствует 1-2 Охотника.
- Маги - популярные и интересные ДД.
- Паладины - многофункциональный и сильный, но скучный класс. На 60 ур. в PvE, как и все гибриды, в основном становится Хилом. Одним из лучших, если не самым лучшим.
- Жрецы - стандартный, нужный и довольно популярный Хил. На 60 в PvE возможен также билд ШП (по крайней мере мне хочется надеяться, что в этом спеке я найду себе место в рейде, потому что всю Пандарию я только и делал, что хилил и порядком устал от этого).
- Разбойники - простой в освоении и достаточно сильный и интересный класс (наверное поэтому их так много на ваниле), обладающий отличным уроном в PvE и являющимися прекрасными ганкерами в PvP.
- Шаманы - интересный и многофункциональный класс со всеми тремя играбельными спеками (в PvP). В PvE же Шаман, как и Паладин с Друидом, обычно становится Хилом.
- Варлоки - интересный, но сложный класс отлично чувствующий себя как в PvE, так и в PvP.
Вот так вот вкратце обстоят дела с классами на ваниле и я бы записал это скорее в минус, чем в плюс. Как ни крути, но не играбельные спеки у гибридных классов это не есть хорошо и в дальнейших дополнениях Blizzard старались это исправить.
Прокачка.
Сложная: опыта за квесты дают мало, мобы сильные, умирать приходиться довольно часто... обычной практикой является пойти поднять пару уровней на гринде зеленых или желтых монстров (от англ. grind - монотонное уничтожение мобов в одной и той же локации с целью получения опыта или голда). Из всех классов относительно неплохо себя чувствуют разве, что Охотники и Варлоки - всем же остальным приходиться преодолевать известные трудности, как-то частая нехватка маны или здоровья.
Поиска подземелий нет. Собирать группу приходиться в чате. Добираться до входа в инст нужно пешком. Если вы идете в инст на спорной территории, то вас могут еще и заганкать. Квесты в подземелья нужно брать заранее у различных НПС разбросанных по карте тут и там. Причем не обязательно это будет готовое задание, зачастую вам необходимо выполнить целую цепочку, чтобы получить квест в нужный инст.
Никакого фамильного шмота и тому подобных вещей облегчающих прокачку здесь нет. Со шмотом тут вообще проблема - если в зеленку вы можете одеться выбив или купив вещи на аукционе, то синие вещи добываются в основном только из подземелий (на 31 уровне у меня только одни синие сапоги, которые я сам и скрафтил).
Прокачка после 30 уровня - это вообще отдельная история, так как вы попадаете на спорные территории где полным полно персонажей вражеской фракции. То есть, умирать вы будете еще чаще (кстати, прокачке после 30 уровня я наверное посвящу отдельную статью, потому что тема эта достаточно интересная, если не сказать проблемная).
Вывод? Получить 60 уровень на классике гораздо сложнее, чем 90 в Пандарии. Если вы играете в первый раз, то это у вас может занять от месяца и больше. Лично мне это нравиться, хотя бы по той простой причине, что взять 60 уровень достаточно сложно и не каждый это осилит, что позволит снизить (хоть на немного) количество высокоуровневых нубов.
Таланты.
На классике присутствует та самая, "старая" система талантов, которая как вы помните, была изменена с выходом Катаклизма и с каждым новым дополнением все больше и больше упрощалась (или если сказать другими словами - все меньше и меньше влияла на билд вашего персонажа). Как по мне, но в нынешних реалиях WOW ваша специализация слишком узконаправленная.
Приведу пример: на Пандарии моим мейном (от англ. main - основной персонаж, тот персонаж которым вы играете более всего, знаете его очень хорошо, одеваете, делаете ему ачивки - в общем любите и лелеете) был Охотник, в ветке Повелитель Зверей (БМ). Но лучшим ДПС (Damage Per Second - по сути, урон наносимый на протяжении всего боя) на тот момент обладал Охотник в ветке Выживания (SURV), за счет бонусов к сетовому комплекту. И для меня оказалось проще прокачать с самого начала еще одного Охотника, на этот раз в ветке Выживания, чем разбираться с ротацией и уникальными навыками новой для меня специализации. Похожая ситуация была и с моим Паладином - все 90 уровней я качался, ходил в инсты и рейды исключительно в ветке Света (Лечение) - я привыкал к ней, осваивался с ее особенностями, использовал под нее макросы и аддоны. Но когда мне это надоело и я решил для разнообразия поиграть в ветке Воздаяния, то оказалось, что я понятия не имею как в ней наносить урон.
Что касается "старой" системы талантов, то подобных проблем здесь нет - в любой момент вам доступны все навыки из любой специализации. Благодаря этому вы лучше осваиваете свой класс, понимая как работает определенный навык в той или иной ситуации. Например, в соло Пристом я качаюсь в ветке Тьмы, но могу пользоваться (и пользуюсь) в ней и лечением, если иду с группой в подземелье или выполняю элитные квесты (пусть и не так эффективно как со специально выученными талантами в ветке Света). И в случае необходимости, если я захочу сделать, пусть и временно, полноценного Хила, то я прекрасно понимаю какие таланты качать и какими навыками пользоваться.
Единственный минус всей этой системы в ваниле - это отсутствии второй специализации. Вы не можете сделать себе два скилбилда, чтобы переключаться между ними когда это необходимо и для того, чтобы перекинуть таланты приходится тратить золото.
Хотел написать еще и про то и про се, но посмотрел, что и так уже много накорябал, поэтому продолжение уже в следующей части...
Почти то же самое и на бк) И ты забыл упомянуть что если мне не изменяет память,первую лошадь дают на 60м уровне, до этого бегаешь на своих двоих, да и лошадь стоит как самолет
ОтветитьУдалитьПлюс насчет крафта - он специализированный, в той же кузнечке есть Бронник, спец по оружию и тд. У питомца ханта специфическая система навыков-можно получить новые навыки,но надо попотеть. Насчет рог - поищи аддон, назвавния не помню, он их даже в инвизе в радиусе 15 метров палит
Я не забыл, я отложил эту информацию на потом... первую лошадь дают на 40 ур. и она стоит порядка 100 голды, что для этого уровня достаточно много, так что некоторые игроки и после 40 какое-то время продолжают бегать на своих двоих. Как сказал сегодня один дварф в общем чате: "walking is better for cardio, who needs mount" =)
УдалитьПрофы... ну посмотрим дальше, что тут как.