429. World of Warcraft. Впечатления от игры на классике. Часть 1. | Блог об игре Demon Slayer
Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

вторник, 17 января 2017 г.

429. World of Warcraft. Впечатления от игры на классике. Часть 1.

"ПОНЕРФЬТЕ БЫСТРЕЕ, ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС СЛИШКОМ СЛОЖЕН!" (с)                                    
                                               
Всем привет.

Вот и подошли к концу три напряженные недели, которые я целиком и без остатка посвятил игре в World of Warcraft.

За это время я немного покачал Варлока на Кроносе, но вскоре ушел оттуда из-за слишком низкой игровой активности (людей там реально осталось очень мало) и отправился прямиком на новый PvP сервер Элизиума, где и играю сейчас за Приста.

Чем же меня завлек классический WOW и насколько сильно он отличается от официальных серверов Blizzard, на которых я имел удовольствие в свое время играть?

Сравнивать я буду наверное больше с дополнением Пандария, так как именно там я провел свои последнее дни на оффе (Лича я в счет не беру, так как оттуда уже практически ничего не помню, ну и 4 дня проведенные мною на Дреноре думаю говорят сами за себя - гарнизон мне настолько не понравился, что даже оплаченная месячная подписка не смогла заставить меня там остаться). Итак, начнем наше сравнение.

Классы и расы.

На ваниле нет Рыцарей Смерти, Монахов, и Охотников на Демонов, кроме того у Орды нет Паладинов, а у Альянса - Шаманов. Что касается рас, то у Альянса нет Дренеев и Воргенов, а у Орды нет Эльфов крови и Гоблинов. Естественно, нет никаких Пандаренов. Интересным моментом является распределение ролей:

  • Воины - это лучшие (и наверное единственные на 60 ур.) Танки и одни из лучших ДД. 
  • Друиды - это... Хилы. На 60 ур. в PvE Друид может из себя что-то представлять в основном только как Хил. Ни Ферал, ни Баланс спек не позволит вам ни наносить приличное количество урона в рейдах, ни танковать.
  • Охотники - за них очень легко качаться, но в рейдах этот класс не особенно популярен - на 40 человек обычно присутствует 1-2 Охотника.
  • Маги - популярные и интересные ДД.
  • Паладины - многофункциональный и сильный, но скучный класс. На 60 ур. в PvE, как и все гибриды, в основном становится Хилом. Одним из лучших, если не самым лучшим.
  • Жрецы - стандартный, нужный и довольно популярный Хил. На 60 в PvE возможен также билд ШП (по крайней мере мне хочется надеяться, что в этом спеке я найду себе место в рейде, потому что всю Пандарию я только и делал, что хилил и порядком устал от этого).
  • Разбойники - простой в освоении и достаточно сильный и интересный класс (наверное поэтому их так много на ваниле), обладающий отличным уроном в PvE и являющимися прекрасными ганкерами в PvP.
  • Шаманы - интересный и многофункциональный класс со всеми тремя играбельными спеками (в PvP). В PvE же Шаман, как и Паладин с Друидом, обычно становится Хилом.
  • Варлоки - интересный, но сложный класс отлично чувствующий себя как в PvE, так и в PvP.

Вот так вот вкратце обстоят дела с классами на ваниле и я бы записал это скорее в минус, чем в плюс. Как ни крути, но не играбельные спеки у гибридных классов это не есть хорошо и в дальнейших дополнениях Blizzard старались это исправить.

Прокачка.

Сложная: опыта за квесты дают мало, мобы сильные, умирать приходиться довольно часто... обычной практикой является пойти поднять пару уровней на гринде зеленых или желтых монстров (от англ. grind - монотонное уничтожение мобов в одной и той же локации с целью получения опыта или голда). Из всех классов относительно неплохо себя чувствуют разве, что Охотники и Варлоки - всем же остальным приходиться преодолевать известные трудности, как-то частая нехватка маны или здоровья.

Поиска подземелий нет. Собирать группу приходиться в чате. Добираться до входа в инст нужно пешком. Если вы идете в инст на спорной территории, то вас могут еще и заганкать. Квесты в подземелья нужно брать заранее у различных НПС разбросанных по карте тут и там. Причем не обязательно это будет готовое задание, зачастую вам необходимо выполнить целую цепочку, чтобы получить квест в нужный инст.

Никакого фамильного шмота и тому подобных вещей облегчающих прокачку здесь нет. Со шмотом тут вообще проблема - если в зеленку вы можете одеться выбив или купив вещи на аукционе, то синие вещи добываются в основном только из подземелий (на 31 уровне у меня только одни синие сапоги, которые я сам и скрафтил).

Прокачка после 30 уровня - это вообще отдельная история, так как вы попадаете на спорные территории где полным полно персонажей вражеской фракции. То есть, умирать вы будете еще чаще (кстати, прокачке после 30 уровня я наверное посвящу отдельную статью, потому что тема эта достаточно интересная, если не сказать проблемная).

Вывод? Получить 60 уровень на классике гораздо сложнее, чем 90 в Пандарии. Если вы играете в первый раз, то это у вас может занять от месяца и больше. Лично мне это нравиться, хотя бы по той простой причине, что взять 60 уровень достаточно сложно и не каждый это осилит, что позволит снизить (хоть на немного) количество высокоуровневых нубов.




Таланты.

На классике присутствует та самая, "старая" система талантов, которая как вы помните, была изменена с выходом Катаклизма и с каждым новым дополнением все больше и больше упрощалась (или если сказать другими словами - все меньше и меньше влияла на билд вашего персонажа). Как по мне, но в нынешних реалиях WOW ваша специализация слишком узконаправленная.

Приведу пример: на Пандарии моим мейном (от англ. main - основной персонаж, тот персонаж которым вы играете более всего, знаете его очень хорошо, одеваете, делаете ему ачивки - в общем любите и лелеете) был Охотник, в ветке Повелитель Зверей (БМ). Но лучшим ДПС (Damage Per Second - по сути, урон наносимый на протяжении всего боя) на тот момент обладал Охотник в ветке Выживания (SURV), за счет бонусов к сетовому комплекту. И для меня оказалось проще прокачать с самого начала еще одного Охотника, на этот раз в ветке Выживания, чем разбираться с ротацией и уникальными навыками новой для меня специализации. Похожая ситуация была и с моим Паладином - все 90 уровней я качался, ходил в инсты и рейды исключительно в ветке Света (Лечение) - я привыкал к ней, осваивался с ее особенностями, использовал под нее макросы и аддоны. Но когда мне это надоело и я решил для разнообразия поиграть в ветке Воздаяния, то оказалось, что я понятия не имею как в ней наносить урон.

Что касается "старой" системы талантов, то подобных проблем здесь нет - в любой момент вам доступны все навыки из любой специализации. Благодаря этому вы лучше осваиваете свой класс, понимая как работает определенный навык в той или иной ситуации. Например, в соло Пристом я качаюсь в ветке Тьмы, но могу пользоваться (и пользуюсь) в ней и лечением, если иду с группой в подземелье или выполняю элитные квесты (пусть и не так эффективно как со специально выученными талантами в ветке Света). И в случае необходимости, если я захочу сделать, пусть и временно, полноценного Хила, то я прекрасно понимаю какие таланты качать и какими навыками пользоваться.

Единственный минус всей этой системы в ваниле - это отсутствии второй специализации. Вы не можете сделать себе два скилбилда, чтобы переключаться между ними когда это необходимо и для того, чтобы перекинуть таланты приходится тратить золото.

Хотел написать еще и про то и про се, но посмотрел, что и так уже много накорябал, поэтому продолжение уже в следующей части...

2 комментария :

  1. Почти то же самое и на бк) И ты забыл упомянуть что если мне не изменяет память,первую лошадь дают на 60м уровне, до этого бегаешь на своих двоих, да и лошадь стоит как самолет
    Плюс насчет крафта - он специализированный, в той же кузнечке есть Бронник, спец по оружию и тд. У питомца ханта специфическая система навыков-можно получить новые навыки,но надо попотеть. Насчет рог - поищи аддон, назвавния не помню, он их даже в инвизе в радиусе 15 метров палит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не забыл, я отложил эту информацию на потом... первую лошадь дают на 40 ур. и она стоит порядка 100 голды, что для этого уровня достаточно много, так что некоторые игроки и после 40 какое-то время продолжают бегать на своих двоих. Как сказал сегодня один дварф в общем чате: "walking is better for cardio, who needs mount" =)

      Профы... ну посмотрим дальше, что тут как.

      Удалить