150. НЕ тематическая статья - "Мир Free2Play". Часть 2. | Блог Толстого Тролля
Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

среда, 21 октября 2015 г.

150. НЕ тематическая статья - "Мир Free2Play". Часть 2.

Пост не о Demon Slayer.                                                                                                                                                                                                                                                                                                














Всем привет!

В прошлой статье мы немного поговорили о том что же такое модель frre2play (f2p), узнали историю ее создания и и даже ознакомились с экспериментом Яна Богоста с коровками =)

Кто еще не читал, можете ознакомиться с этой статьей Часть 1

Сегодня же мы поговорим о том, какие инструменты используют разработчики браузерных (и не только) игр, для того, чтобы поглубже залезть в карман игрока.

В этом им очень помогает...


Игровая валюта. 

Казалось, какая здесь может быть связь?

Самая прямая. Ну например, вспомните момент, когда вы хотели купить в игре какую-нибудь вещь, а игровой валюты не хватало.

Начинаешь задумываться о том, что может быть оно тебе и не нужно...

А когда выясняется, что нужно куда-то идти пополнять счет - ты точно решаешь, что без этой вещи ты вполне можешь обойтись.

Также вы наверное замечали, что ни в одной игре цены не указываются в реальных деньгах. Больше того, курс покупки виртуальных денег не совпадает с реальными.


Это делается специально, для того чтобы игроку было сложнее вычислить стоимость сделки.

Все разработчики стремятся сделать так, чтобы сделку можно было провести в один клик - пришел, увидел, купил.

Чтобы ты не успел задуматься  о том, нужна тебе эта вещь или нет, пока будешь ходить пополнять счет или ждать подтверждения.

Но, как показывает статистика, например в той же Японии - более половины игроков недовольны сделанными покупками, а некоторые даже категорично заявляют, что больше тратить не собираются.

Возьмем для примера наш любимый Demon Slayer.

Все больше и больше игроков или тратят меньше или прямо говорят, что разработчики больше от них не увидят ни копейки. Не верите? Гляньте лучше Опрос

Ситуация конечно неприятная... но как для игры - это ерунда, уйдут одни игроки, на их место придут другие.

Но например, как для игровых порталов (101 xp, Корам, Инфи и т.п.), так и для всей индустрии в целом, это уже минус - тяжело заставить игрока, который разочаровался в одной браузерной mmorpg заставить вкладывать деньги в другую, при том что он уже на собственном опыте испытал отношение разработчиков к игрокам.

Кстати, если провести небольшой экскурс в историю, то можно узнать, что первыми додумались ввести игровую валюту были корейцы с игрой Maple Story.


В этой игре впервые появилась возможность покупать различные предметы и преимущества.

Компания использовала различные способы оплаты: кредитные карты, телефонные звонки, смс и т.п.

Хитрые типы...

Ну я думаю с игровой валютой все понятно, давайте двигаться дальше.









З - зависть.


Как я ни старался не акцентировать внимание на DS, но ничего не могу с собой поделать - придется и дальше в этой статье брать примеры из этой игры.


Вам никогда не приходило в голову, почему в DS так много разных косметических плюшек? Разнообразные маунты, оружие, броня, шапки, крылья?

Почему у разработчиков есть время рисовать и придумывать новые модели питомцев и одежды, а исправлять баги нет?

Просто люди любят выделяться из толпы и завидуют тем кто смог это сделать.

Естественно разработчики не упускают случая воспользоваться этим чувством в своих корыстных целях, поэтому увеличение ассортимента магазина со всякими финтифлюшками первейшая задача стоящая перед ними.

Чем больше выбор - тем больше шанс, что игроку что-то понравиться и он это купит.

А вот вам еще пища для размышлений...

Почему хомячки бегают в колесе?


Шучу, речь конечно пойдет не о хомяках. Просто у меня возникла такая ассоциация ;)

Суть в следующем: разработчики берут какой-либо аспект игры, или предмет, или еще что-нибудь дающее преимущество над другими игроками и вводят в игру.

Естественно, если ты хочешь получить это раньше всех - ты должен заплатить.


Но проходит время, все кто хотел купить уже купили, прибыль получена - пора нерфить старую и вводить новую вещь.

/нерфить - от англ. nerf - ослаблять, ухудшать/

"Король умер. Да здравствует король!"

В Demon Slayer это очень ярко выражено в системе сильфов: достаточно вспомнить последний нерф Лунных камней - нигде кроме как купить за адамант их нельзя было получить, а сейчас вводят в бесплатный доступ в лавку Битвы Хаоса.

А все потому, что они себя уже исчерпали, кто хотел - тот купил, пора двигаться дальше.

Следующим на очереди, я так подозреваю будут реагенты для третьей эволюции (слияния) сильфов.

Стратегия работает, прибыль идет, единственный минус как мне кажется в том, что если ты хочешь быть первым - ты должен платить постоянно.

На сегодня это все - остальной материал я напишу в третьей, последней части.

Как обычно, пишите свои мнения в комментариях и не забывайте делиться понравившимися статьями с помощью кнопок соц сетей ;)

Также можете почитать Третью часть

Может вам будут интересны Что выбрать: руна Хаоса или Забвения? или Создание самоцветов без рецептов

3 комментария :